Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Уважаемый Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: n3T, non-party, Bryse  
Хороший форум... » Японская культура » Аниме » Традиционные игры в Японии (Тоже интересно ...)
Традиционные игры в Японии
GlebДата: Пятница, 03.04.2009, 19:02:48 | Сообщение # 1
-=Его Величество Админ=-

« 38 »

Награды : 17

За создание сайта За дизайнерские умения За творческие способности За любовь народа За активное участие на Форуме

Пол пользователя :


Страна :
Сёги

Сёги представляют собой обособившуюся ветвь шахмат. По всей видимости, во второй половине первого тысячелетия нашей эры распространённый на арабском Востоке шатрандж попал в Китай, где стал основой для игры сянци (синци), от которой, в свою очередь, произошли сёги.
Согласно легенде, зародившейся в Индии, древняя предшественница шахмат "чатуранга" была придумана женой владыки Мандодари для развлечения на время отсутствия мужа, который участвовал в военном походе.
Распространяясь в западном направлении, игра превратилась в шахматы. Продвигаясь на восток, чатуранга попала в Китай. Там она продолжала развиваться и теперь широко известна как сянци - китайские шахматы.
Сянци вместе с китайскими переселенцами попали через Корею в Японию около 5 века до новой эры. Вариантов старых сёги было несколько, но в 16 веке император Го-Нара унифицировал правила и придумал основополагающее правило о взятии фигур в плен и сбросе их во время партии как уже своих собственных.
Игра широко распространена в Японии. Эта игра опережает по популярности все прочие настольные игры. Сёги переводиться как “игра генералов”. Эта игра, в которую играют два игрока, используя доску. Всего в игре 40 фигур.
Игрок, который делает первый ход, называют сэнтэ, что переводится как “первая рука” или “черные”. Игрок, который ходит вторым обычно называют готэ, что означает “Последняя рука” или “белые”. Они поочереди делают ход, и выигрывает тот, кто ставит мат (цуми) королю (гёку).
В распоряжении игрока находятся 20 фигур. Фигура представляет собой плоский брусок дерева в форме обелиска (вытянутый пятиугольник), на обеих поверхностях которого иероглифами написано название основной и превращённой фигуры. Все фигуры одноцветные, а различаются только по ориентации на доске: фигура всегда устанавливается острой стороной к противнику. Фигуры немного различаются по размерам: чем важнее фигура, тем она крупнее.

В сёги восемь типов фигур:
- "король" (гёкусё:, о:сама или сокращённо о:, гёку);
- "золотой генерал" или "золото" (кинсё:, сокращённо кин);
- "серебряный генерал" или "серебро" (гинсё:, сокращённо гин);
- "конь" (кейма, сокращённо кей);
- "пика" (кё:ся, сокращённо кё:);
- "пешка" (фухё:, сокращённо фу);
- "ладья" (хися, сокращённо хи);
- "слон" (какугё:, сокращённо каку).

Особенности игры сёги - приведенная ниже цитата взята с викпедии.

“Фигуры в сёги ходят на короткие расстояния, поэтому партия длится обычно долго. Нередко десятки ходов оба соперника медленно перестраивают фигуры в своей зоне, прежде чем начать сближение.
Из-за наличия резерва в тактическом плане сёги больше похожи не на классические шахматы, а на шведские шахматы или на Crazyhouse. Фигуры резерва намного сильнее, чем те же фигуры на доске, поскольку их подвижность существенно выше. Размены приводят не к разрядке позиции, а к её обострению, так как запасные фигуры могут быть выставлены на доску на любое поле, в частности, с непосредственной угрозой королю и даже с матом. Чем больше фигур находится в резерве, тем более опасную комбинацию с атакой короля можно осуществить.
Типичной тактикой является атака запасными фигурами, в которой сначала несколько фигур жертвуются, чтобы освободить место вокруг вражеского короля, а затем последняя ставит мат. Часто обе стороны пытаются провести такого рода комбинации одновременно, что приводит к разменам и ещё большему обострению ситуации. Тем не менее, возможна и относительно спокойная позиционная игра, если одна из сторон выберет «пассивную тактику», стараясь предельно защитить короля и не создавать острых ситуаций. В таких случаях партия может затянуться.
Поскольку фигуры никогда не выходят из игры, в ней нет ярко выраженного эндшпиля. Теоретически, партия может длиться бесконечно долго. Теория сёги рекомендует специальные построения («крепости»), когда король окружён большим количеством фигур, и штурм такой крепости крайне затруднителен.
По причине возможности ничейной стратегии профессиональные сёги распространены значительно меньше, чем го, и игрой сёги на высоком уровне интересуются преимущественно в молодом возрасте ”.

Вот так выглядит стандартная доска для игры :

Размер доски 9x9 клеток. Клетки никак не обозначены и не имеют цвета.

Позиция фигур на начало партии:

Кантё (Канчо) (яп. 浣腸) — японская игра, пользующаяся популярностью у школьников начальных классов. Играющий складывает ладони с вытянутыми указательными пальцами вместе и пытается вонзить их в анус противнику, когда потенциальная жертва занята чем-нибудь другим.

Известны случаи, когда азарт от игры был так велик, что в качестве водящих приходилось участвовать и учителям, что несомненно пресекалось директорами учебных заведений, хотя и не всеми. Некоторых обвиняли в педофилии.

В международном списке опасных азартных игр с эффектом привыкания «Кантё» числится под номером 27




 
Хороший форум... » Японская культура » Аниме » Традиционные игры в Японии (Тоже интересно ...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Made By Gleb © 2005 - 2024